04.10.2021
Потенциал развития медиации в сфере франчайзинга обсудили в Центре развития франшиз на круглом столе
Потенциал развитии медиации на рынке франшиз обсудили в Центре развития франшиз и нематериальных активов московской «Деловой России» на Круглом столе
"По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности".
Как отмечает его
руководитель Галина Радаева поднятая тема в первую очередь будет полезна как для франчайзи (покупателей франшиз) , так и для правообладателей франшиз, находящихся в конфликтной ситуации или периодически в них попадающих.
«Всё чаще поступают запросы о поддержке сторон в досудебном порядке в наш “Центр развития франшиз и нематериальных активов” МРО “Деловая Россия”, поэтому
впервые в России мы открываем новое направление – медиацию на рынке франшиз, - заявила Г. Радаева.
Партнером Центра в этом проекте выступает Союз медиаторов . Его эксперты уже разбирают имеющиеся в распоряжении Центра кейсы.
На круглом столе был рассмотрен кейс известного бренда - Domino”s Pizza, громкое судебное дело которое длилось 2 года и завершилось, по сути, проигрышем обеих сторон - репутационно и финансово.
Также были подробно рассмотрены преимущества процедуры медиации по сравнению с судебным процессом. В России процедура медиации начала применяться с 1993 г. Но взрывной рост ее популярности начался с 2019 года, когда Медиативное соглашение, заверенное нотариусом, было приравнено к Исполнительному Листу. По нему получили возможность работать судебные приставы. Хотя особой необходимости в этом нет. Подобные соглашения исполняются в 95% случаях.
По словам
эксперта в медиации Алексея Покровского, по сути, в Суде - решает Судья. А в Медиации, медиатор - не судья, он не решает, все решения принимаются сторонами на компромиссных, выгодных обеим сторонам условиям.
Как отметила
Г. Радаева, «во франчайзинговых отношениях, в отличии от отношений “бизнес - поставщик/подрядчик работ”, есть свои особенности: франчайзер изначально считает себя правым, так как он правообладатель и владелец стандартов. А франчайзи должен им следовать. И если не так, а найти основания этому можно, то позиции сторон не равные. А краеугольный камень в конфликте как раз в согласовании позиций сторон!»
Полную запись дискуссии можно посмотреть на youtube-канале "Центра развития франшиз"
по ссылке >>
Вернуться к списку