123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
03.12.2021
Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров обсудили в Центре франшиз в рамках интерактивного семинара


Когда пора создавать совет директоров, и как он может изменить бизнес обсудили в Центре развития франшиз и нематериальных активов московской «Деловой России» в рамках интерактивного семинара.

Во встрече приняли участие представители Фонда Директоров Ассоциации Независимых Директоров, Национальной ассоциации корпоративных директоров, собственники и генеральные директора малых и средних компаний.

“Наблюдения показывают: внедрение современных практик корпоративного управления помогает владельцам достигать своих целей и усиливает конкурентные позиции компании.  
Но у многих владельцев бизнеса — будь то start up или частная компания — есть целый ряд вопросов по поводу создания профессионального совета директоров в своей компании, в том числе у тех, кто развивается по франшизе. Поэтому мы решили провести ряд просветительских практичных семинаров по данной тематике” - отметила Галина Радаева, Генеральный Директор Управляющей компании”ПРОФРАНШИЗЫ”, руководитель Центра развития франшиз и НМА, модератор встречи.

Николай Рассудов, Председатель Фонда Директоров АНД обозначил, что внедрение Совета Директоров в частный бизнес дает собственнику ряд преимуществ, среди которых можно выделить: 
  • Уверенность что бизнес управляется профессионально 
  • Возможный отход от операционной деятельности 
  • Правила принятия решений при наличии нескольких акционеров 
  • Получение независимого профессионального 3го мнения 
  • Контроль и мотивация менеджмент 
  • Инвестиционная привлекательность и повышение стоимости бизнеса 

Юлия Лахмоткина, член СД частных компаний, сертифицированный директор Британского Института Директоров, аккредитованный директор Фонда Директоров АНД
– представила ряд практических кейсов, раскрывающих причины, по которым компании принимают решение о создании Совета директоров и результаты от внедрения по итогам первого года.

Важно понимать, что Совету нужны дженералисты, которые понимают, с одной стороны, суть бизнеса, и с другой – суть корпоративного управления. Ведь собственник не может ставить цели компании, даже через совет директоров, должно быть четкое разделение между владением и управлением.

Виталий Васильев, генеральный Директор Кайдзен Институт Рус, представил еще один из инструментов стратегического развития - KAIZEN - которым пользуются Советы директоров при решении задач акционеров и собственников компаний.

“По итогам проведенного исследования среди собственников малых и средних компаний на предмет практики работы с независимыми директорами в частных компаниях, выявлены ограничивающие факторы такие как: 
  • Более 40% респондентов не знаю как работают Советы или имеют отрывочное понимание. 
  • Более 55% не осознают пользу и боятся допускать чужих людей в свой бизнес.  
  • При этом более 70% отмечают потребность бизнеса в разработке стратегии роста, возможный отход собственника от операционного управления, баланса интересов акционеров, менеджмента и клиентов.  

Это говорит нам еще раз о том, что надо чаще предоставлять работающие кейсы на обозрение и пробовать делать шаги по внедрению Консультационных Советов с дальнейшим ростом их в Советы Директоров”  - добавила Галина Радаева.

Полную запись практических рекомендаций можно посмотреть на youtube-канале "Центра развития франшиз" по ссылке >>

Как понять, нужен ли вашему бизнесу совет директоров и если да, то какой?
За ответом на данный вопрос вы можете обратиться в «Центр развития франшиз и нематериальных активов» московской «Деловой России».
Бесплатная консультация профильного эксперта поможет разобраться в этом вопросе и наметить дальнейшие шаги. 


#ЦентрРазвитияФраншиз #ГалинаРадаева


Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку

B2B раздел